Dragon Age: Inquisition - Легенды Тедаса
*
Поиск:
  • (минимум 2 символа)




    Реклама





    Архив
    Показать\скрыть весь

    Март 2024: Новости | Статьи
    Февраль 2024: Новости | Статьи
    Январь 2024: Новости | Статьи
    Декабрь 2023: Новости | Статьи
    Ноябрь 2023: Новости | Статьи
    Октябрь 2023: Новости | Статьи




    Рецензия Dragon Age 2 от Александра Among


    Varric Tethras knows everyone in this city worth knowing.


    Сомнения насчет Dragon Age 2 появились сразу после анонса. Новый визуальный стиль, выглядящий, как политая щелочью версия Origins с глинисто-морщинистыми лицами дрыщей из Темного отродья и бесцветными пейзажами? Это вроде как добавляет игре суровости и взрослости, да? Отказ от предысторий? «Уникальные» формы подачи сюжета? Диалоговое колесо из Mass Effect? Да черт подери, полтора (!) года на разработку?! RPG, вроде бы, чуток подольше делают, нет?
    В россказни BioWare о том, мол, они занялись работой над DA2 еще до выхода Origins, верится слабо. И так какая-то двужильная студия: выпускают по две мощнейшие RPG за три месяца (DA:O и Mass Effect 2), варганят грандиозный ответ WoW под кодовым названием Star Wars: The Old Republic, делают DLC пачками… Что-то тут нечисто.

    Welcome back-home

    Хотя, Dragon Age 2 с ходу бросается развеивать опасения. Он как будто составил план этих самых «развеиваний» и аккуратненько так, поэтапно его выполняет.
    Первым пунктом наверняка значился визуальный ряд, что логично. Пресловутых уникальности или выразительности в нем – дырка без ноля. Никакой он не необычный – просто перерисовали некоторые текстуры да подлатали в примечательных местах. Больше всего заметен новый облик Темного отродья – их непрезентабельные физиономии из первой части к сиквелу как будто сгнили и покрылись бороздами. Отвратное зрелище.
    Да, согласен, пейзажи и природа потеряли в тонах и стали мрачней. Небо потускнело. Крови прибавилось. А еще кунари, раньше отличавшиеся от обычных сапиенсов лишь комплекцией (помните тушу Стена?), теперь какими-то страшными стали. Кожа у них посерела, лица превратились в хмурые кирпичи, а из макушки рог полез. Но все это – пустяки.
    Тем более, что игра запросто переключает внимание с картинки. Dragon Age 2 цепляет за очень чувствительный крючок – радость узнавания. И она здесь – во всем. В появлении Флемет, которая одевается так, будто вещички ей поставляют из средневекового секс шопа. В возвращении торговца Бодана, сопровождавшего героя в Origins. В фирменном придурковато-идиотском тоне вопроса заклинателя Сэндала: «Enchantment?». Во встрече с Андерсом и его воспоминаниях, о боги, о сэре Ланселапе. Если вы не видели оригинала и Awakening, а также табуна DLC, плетущихся за ними, море удовольствия потеряете. Большинство вау-моментов начала игры рассчитано именно на эффект дежавю.
    Если у вас завалялись сохранения из первой части – вы их примените. Выборы и решения из Dragon Age: Origins аукнуться и здесь. Как? Это уже спойлеры.

    Slash

    После телеги роликов и кособокой демо-версии злые языки убеждали, мол, из сиквела Dragon Age фактически делают бездумный слэшер с торчащими из пуза ушами Diablo.
    Это оказалось правдой. И неправдой. Зависит от того, какую сложность вы выберете. Если возьмете Easy или Medium – да, Dragon Age 2 реально превращается в скучную забаву для пятилетнего, где не нужны ни тактика, ни хоть сколько-нибудь активное шевеление извилинами. Hard – и уже начнете ставить игру на паузу, периодически обдумывая, кто, как и кого будет бить. А вот на Nightmare Origins возвращается – с friendly fire и затяжными плясками над схемами поведения. Да, бесспорно, общий уровень сложности сполз вниз, но пока есть «Кошмар», говорить о том, что «отупили для казуальщиков» как-то нелогично.
    Бой теперь выглядит в разы лучше. На замену деревянным истуканам, которые и с места-то сдвигались лишь по большим праздникам, пришли красиво двигающиеся герои с возом разных анимаций и выкрутасов. Маги не заклинают посохом – они из него прямо стреляют, сильно бьют деревяшкой о землю, вместе с воинами закручивают разные пируэты… Очень недурственно, зачет.
    И черт с ней, со сложностью, так ведь упрощения пошли дальше! Непонятно, зачем BioWare мясницким тесаком отрубила от тельца игры кузнечное дело и знахарство. Инвентарь изменился и еще больше стал напоминать MMORPG, где все непотребство складывается в мусор и может быть продано по одному клику. Это удобно.
    Но почему, скажите на милость, нельзя одевать компаньонов? И ладно там разбойница Изабелла, у которой действительно примечательный прикид, но остальные? На всем тряпье, лежащем на прилавках, красным клеймом выжжено: «Только для Хоука (главный герой)». Брезгуют, что ли? Теперь уже, к сожалению, не получится битый час пытаться убить призрака, который на пяток уровней круче тебя, чтобы заполучить сет брони Джаггернаута. Не для себя, для Алистера. Ведь в Origins экипировка отряда занимала чертову уйму времени, а тут - … Ну, хоть пояса-кольца-амулеты с оружием разрешают менять.
    С прокачкой то же самое. Способностей стало меньше, выкинули много ненужного, но вместе с тем и комбинаций теперь – раз-два и нету. У каждой ветки есть ответвление, большинство умений можно еще и улучшить. Но самое главное вот что – прокачаться как-то неправильно или нелогично теперь попросту невозможно. Не знаю, хорошо это или плохо, но пространства для маневра стало в разы меньше и места для необычных сочетаний – чуть. Не сказать, чтобы качаться неинтересно – просто за нас уже все продумали и напрягаться особо не нужно.
    Зато у напарников теперь есть особые ветки развития, которые могут быть очень кстати. Так, гном Варрик носит с собой арбалет «Бьянка», который можно прокачивать, создавая из него чуть ли не систему ПРО. Вообще, говорить об изменениях в геймплее DA2 можно долго и с выражением, но понять стоит один простой факт. Все перемены – малюсенькие шажочки в стан Mass Effect 2. Сиквелу Dragon Age: Origins все еще очень далеко до звания «фэнтези-МЕ», но направление движения очевидно (порой оно принимает угрожающие формы, о чем ниже). Плюс это или минус, зависит от отношения к оной игре. Вопрос лишь в том, зачем рушить и лопатить то, что и так чудно работало?

    Mass Age

    Вы там вдохните поглубже, потрясения еще не закончились. Предысторий нет. Рас нет. Вместо всего этого – бородатый мужлан (или не мужлан) по имени Гаррет Хоук (надеюсь, вам не станет духу менять внешность героя?). Но он, вот вам компенсация, полностью озвучен, а лицо его теперь не напоминает бесчувственную каменюку.
    И пока вы думаете, мол, снова МЕ2 попахивает, вот еще новость – диалоговое колесо из оной игры тоже переехало и чувствует себя замечательно. Вы уже слышите воинственную песню марширующей в сторону офиса BioWare армии хардкорщиков?
    Ну вот, вроде бы самое страшное сказано, можно и о хорошем. То, что главного героя не выбрать, играет DA2 только на руку. В ее сюжете намного меньше пафоса, бессмысленной бравады о спасении мира, архидемонах, нету груза ответственности (как, впрочем, и четкой цели). К чертям все это. История Хоука/леди Хоук воспринимается как-то по-домашнему, что ли. В ней есть место простым человеческим заботам, много чего связано с семьей – короче, проникаешься на раз.
    Вот только с напарниками большая проблема. Огромная. Ни одного из них вы не запомните на годы вперед, как это произошло с ребятами из Origins. Брат Карвер – бестолковая балда, который в подметки не годится тем же Алистеру или Стену. Дварф Варрик Тетрас – банальный зазнайка, ему до пошлого и юморного Огрена как до Киева во всем известной позе. Даже эльфийка Мерриль не дотягивает до пускай и слишком благородной, но волшебной Лелианы. И поверьте, ситуаций, когда вы берете напарников в партию лишь с целью послушать их перепалки, как было с Морриган и Алистером, не будет.
    В диалогах, по правде, ибо колесо из МЕ сложно назвать кардинальной переменой, изменилось одно: реплик, в которых используется какая-то характеристика, - ни одной. Из игры даже вымарали само развитие словесных навыков, так что можете себе представить, насколько меньше вариантов выбора стало во множестве ситуаций. Верните мое красноречие!

    Повторение – мать лени

    Из отсутствия «болтательных» навыков следует печальное – в DA2 практически нет квестов, которые проходились бы без применения грубой силы. Никого вы ни в чем не убедите – все вопросы решаются кулаками. Думать, как собеседник прореагирует на вашу реплику не нужно, пытаться понять его мотивы – не нужно, уговаривать – зачем? Достаньте дубину и надавайте ему по лбу! Какой уж тут отыгрыш.
    А замечание о полутора годах разработки очень даже справедливо. По Dragon Age 2 видно, что делалась она в адской спешке, пускай даже и такими профи, как BioWare. Локации, в которых вы выполняете задания, могут запросто повторяться, причем в точности: даже сундуки не перемещаются. Copy/paste, дружище, а мы было позабыли, что тебя еще используют!
    ***

    Что-то одна критика. Никакого позитива. Не думайте ничего такого - Dragon Age 2 все-таки очень хороша. Но, но, но. Она ведь даже не достойна своего же франчайза. К ней можно предъявить миллион претензий, в то время как к Origins в свое время – ни одной, лишь придирки были. Оригинал был без малого шедевром, а сиквел – лишь качественная вещь. Поэтому и отношение такое.

    Автор: Александр Among Макарович
    Источник: bestgamer.ru

    Дата публикации: 2011-03-29 20:48:26
    Просмотров: 54661


    MusabekovTimur (профиль / 30.03.2011 в 23:42)
    Я полностью согласен со всем выше сказанным!

    Но хочу лично от себя добавить свое мнение насчет косяков в сторону дизайна. Атмосфера (играет самую главную роль в любой RPG) в оригинале была намного лучше, нежели в сиквеле. В оригинале она манила своей таинственностью и мрачностью – как в свое время была у Neverwinter Nights. В сиквеле она несет в себе какую-то бесформенную пустышку. Возможно, у меня такое впечатление возникло от однообразных локаций и частых боевок (которые уж очень быстро наскучивают). И ещё интерфейс ужасен, чем старый им не угодил - не пойму. Вообщем все минусы лежит на главном дизайнере из-за его глупого радикального изменения, которые он привнес.
    Что единственно радует так это-то что сиквел, в плане качества моделей персонажей на голову переплюнул оригинал.

    Насчет сюжета, хочу ещё от себя добавить, что да он обыденный и несет повседневность, но одновременно он и скучен. Я больше предпочитаю сразу принимать участие в масштабном событий. А не в конце игры, как в случае с сиквелом.

    Ещё в минусы хочу добавить так это персонажей. И ещё раз согласен выше сказанным, что они не идут ни в какое сравнение с напарниками в оригинале.

    И самый большой минус, по моему мнению, это присутствие гомосятины!
     >> Цитировать

    Cncf (31.03.2011 в 00:03)
    +1
     >> Цитировать

    Nenke (31.03.2011 в 01:29)
    Убрали из диалогов подсказки для тупых "убедить" и "запугать", и все сразу решили что мирных решений нет. Соврать про магов, покричать про пожар, попробовать примирить долийку и бывшего оборотня, убедить клан Мерриль не нападать и это только навскидку вспоминается.

    Спутники тоже запоминаются. Карвер с комплексом неполноценности и боязню вечно остаться в тени брата\сестры. Фенрис с ненавистью к магам, Андерс с идеей фикс и раздвоением личности, Изабелла с запачканными руками, но сохранившая "золотое" сердце. Честная, смелая Авелин, потерявшая мужа, но сумевшая продолжить жить дальше и даже снова влюбиться. А как она строит стражников... Меррил, наивная и не понимающая опастности магии крови, незабываемый дворф Варрик с Бьянкой. разве что Бетани слишком идеальна. но для кого-то это плюс.

    Про сюжет и комментировать неохота. эпическая фэнтези не единственный возможный жанр в РПГ играх.

    Колесо диалогов мне очень понравилось. В DAO было также: верхние ответы добренькие, нижние зачастую приводили к драке. Нам просто показывают эмоциональную окраску реплики.

    Могу только согласится про интерфейс. Он действительно неудачен. Зур тоже подкачал: есть пара классных треков, но как же редко они звучат...
     >> Цитировать

    Sphinx (04.04.2011 в 20:55)
    Во многом согласна. Но ДА2 - это не качественная вещь. Это в лучшем случае половина качественной вещи. ДАО - шедевр, а что-либо конкретное о ДА2 я смогу сказать только увидев готовый продукт, а не половину разобранной мозаики, которую выкинули на игровой рынок нетерпеливые биовари.
    Упрощение прокачки и сокращение количества комбинаций - это плюс для меня. Я всегда пытаюсь идти самым заковыристым путем и использовать все способности всех персонажей и разнообразные комбо. Пока ни разу у меня это не получалось.
    А вот нескончаемые боевки действительно напрягают, особенно респаун врагов. Вместо медитативного обшаривания локаций на предмет чего-нибудь забавного или полезного- перебегание от края локации до квестовой точки в надежде не нарваться на очередную банду ночных грабителей. Первые три раза бои с ними довольно интересны, но потом - потеря времени, никакого фана.
    Насчет одежды спутников - смешанные чувства. Переодевание - это забавно, но нелогично. Хоук им не нянька, как Серый Страж. Хотя бы нет глупых маговских колпаков, это радует. WoWовская возможность отключать отображение шлема - это хорошо. А вообще мне кажется, я поняла, почему нельзя переодевать компаньонов: чтобы случайно не увидеть их голыми. Обнаженка, даже частичная, в ДА2 под запретом. Обидно(((
    И большая личная обида за Андерса. Свободолюбивый, тщеславный, иногда жестокий маг со своеобразным чувством юмора мне понравился еще в Пробуждении. Какого черта из него слепили одержимого и зануду с замашками террориста?! Прикончила гада и вырезала магов, хоть и играла магом - исключительно из-за разбитого девичьего сердца.
     >> Цитировать

    FOX69 (профиль / 04.04.2011 в 22:47)
    Знаете, коллеги-фаны, у меня такое впечатление сложилось после ДА2, будто нас обокрали. Недодали, недоделали, недолюбили своё дитя биотвари. Нет в ДА2 той гармонии, которая была присуща ДАО. Где-то пусто(нехватка диалогового общения), где-то густо(переизбыток анимации).А родственные связи с МЕ вообще нервируют, так и хочется Хоука Шепардом назвать и излучатель коллекционеров в руки дать.Хотя сопартийцы в ДА2 порадовали, колоритные, динамичные, каждый личность, с ориентацией полная свобода выбора-тоже плюс. Правда заведомо предсказуемые до тошноты с этим диалоговым колесом из МЕ.По душам не поговоришь, ничего лишнего, три эпизода тесного общения за всю игру и точка.Поскупились биотвари, а по большому счёту поторопились.Испортили собственный же проект.Америкосовская жажда наживы, других причин и не вижу. Упростили, кастрировали, расчленили. Что ж, будем ждать эти отрубленные части. Единственное что вызывает восхищение это динамика боя!...Но несмотря ни на что от руки трёх моих магов и двух разбойников Мередит благополучно почила. PS.И ещё жуткая ностальгия по ДАО-шным головоломкам. Помните: мост из испытаний "Перчатки", из "Пробуждения" - плитки из винного подвала, камни в лесу, "стоунжендж"в Чёрных болотах... А в ДА2 только скромные бочки из Тени, над которыми-то и думать не надо, так просто складываются. Эх...
     >> Цитировать

    Gotfrid (профиль / 15.04.2011 в 08:59)
    К вышесказанному: Беготня по одному городу нравится только первые 2 часа игры, и то временами. Регулярные вылазки в однотипные подземелья начинают надоедать к 4ому часу игры. Игровой "мусор" потерял цену и просто захламляет рюкзак. То, что добило меня целиком и полностью, это невозможность что-либо поменять в экипировке моих спутников. Хоук предстает передо мной безэмоциональным тормозом, а варианты игры, как бы не казались различными, сходятся в финале.
     >> Цитировать

    Уважаемые посетители,
    Убедительная просьба писать в комментариях только по делу и соблюдать правила хорошего тона: не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.
    На сайте не обсуждаются проблемы пиратских версий, а также запрещены ссылки на торренты и другие источники получения нелегальных копий игр.

    Ваше имя:   Запомнить
    Ваш e-mail:
    Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Exclamation Question
    Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Idea Arrow
     
    Секретный код
      =  



    Карточка игры

    Dragon Age: Инквизиция

    Скачать
    DA: Инквизиция


    Разработчик: BioWare
    Издатель: EA Games
    Локализация:
    русский текст
    Жанр: Action-RPG
    Дата выхода:
    - Мир: 18 ноября 2014
    - РФ: 20 ноября 2014
    - Европа: 21 ноября 2014
    Официальный сайт: DragonAge.com




    Опрос
    Какой спутник из Dragon Age: Инквизиция понравился вам больше всех?

    Кассандра Пентагаст
    Сера
    Вивьен
    Железный Бык
    Варрик
    Солас
    Блэкволл
    Коул
    Дориан Павус
    Ни один из, в прошлых частях были лучше!


    Результаты
    Другие опросы

    Голосов: 8465