Dragon Age: Inquisition - Легенды Тедаса
*
Поиск:
  • (минимум 2 символа)




    Реклама




    Реклама




    Архив
    Показать\скрыть весь

    Январь 2020: Новости | Статьи
    Декабрь 2019: Новости | Статьи
    Ноябрь 2019: Новости | Статьи
    Октябрь 2019: Новости | Статьи
    Сентябрь 2019: Новости | Статьи
    Август 2019: Новости | Статьи




    Обзор Dragon Age 2 от AG.ru (автор: Nomad)


    Представляем вашему вниманию обзор Dragon Age 2 от популярного русскоязычного портала AG.ru. Игра получила почетную награду "Наш выбор" от редакции этого ресурса.
    Автор обзора: Nomad
    Источник: www.ag.ru

    Главный изъян Dragon Age 2 — ее демо-версия. Стремясь сэкономить, EA слепила двухгигабайтный «подарок» из фрагментов, гулявших по пресс-показам весь прошлый год. Унылый пролог и скоротечная разборка с бандитами в элитном квартале Киркволла были вырваны из контекста и сшиты грубыми стежками. Толком ничего не понять, зато какой простор для истерики и панических выводов! Немудрено, что особо «прозорливые» граждане записали игру в action/RPG или, того круче, слэшеры*.

    Shadows of Kirkwall

    На самом деле, жанр никто не трогал. Dragon Age 2 — наследница Origins не только по названию. Серьезно изменился разве что охват. Если первая часть сродни Baldur's Gate — путешествия по стране, древнее зло, избранный со сложной судьбой, — то продолжение ближе к Shadows of Amn. Здесь все события разворачиваются в стенах или окрестностях города-государства Киркволл, что лежит за морем к северу от Ферелдена. Вместо эпической войны — увлекательная камерная драма о том, как беженец Хоук вышел из грязи в князи, сделал имя на подвигах и влип в конфликт храмовников и магов (подробнее о завязке читайте в нашем превью). Ну прямо Геральт из Ривии — тот всю дорогу шлялся по Вызиме и соседним болотам.

    «Отупили для консолей», — шипят хмурые малдеры, глядя, как Хоук рвет очередного разбойника. И напрасно. Пауза и тактические ячейки живы-здоровы, внизу экрана висит панель со снадобьями и значками умений. Кто соскучился по «friendly fire» и толстокожим противникам — сразу включайте «Nightmare». Кое-что BioWare и впрямь подрихтовала: ускорила анимацию для ближнего боя, сократила задержку между действиями волшебников и подлила крови. Новые трюки и заклинания очень эффектны, если привыкнуть к «рубленым» движениям воров и воинов.

    Смотреть на побоища лучше вблизи, тем более что в Dragon Age 2 нет изометрических ракурсов камеры. Кто-то, уверен, полез в карман за платочком, но, право же, вид сверху не нужен. Киркволл — переплетение тесных улиц и базарных пятачков, тут нечего окидывать полководческим взором, а оценить положение и наметить область для удара по площади можно кнопкой «Tab». Расклад меняется ежесекундно — врагов спускают с цепи волнами, заставляя оберегать тылы и беречь убойные фокусы (правда, подкрепления возникают не из эфира — они выпрыгивают из окон, лезут через стены или подходят из соседних улиц). Раньше мы швыряли массовый паралич + огненную бурю и уходили пить кофе, а теперь кто знает, что за демон выпрыгнет за спиной чародея?

    Зельеварение для ленивых

    Впрочем, редкая стычка длится дольше пары минут (чай, не расправа над огромным драконом, сожравшим шахтерскую артель, — этот «босс» стократ опаснее сюжетных). Тем не менее, за состоянием подопечных надо глядеть в оба. Origins позволяла держать под рукой несколько типов целебного зелья, отличавшихся крепостью. Dragon Age 2 свела их количество к единице. Та же участь постигла отвары, восстанавливающие ману и энергию. Да из врачебных заклинаний остался один «Heal», пусть и вылечивающий на 100 процентов. Еще есть «elfroot potion», «restorative potion» и прочие эликсиры, усиливающие регенерацию, но их сперва предстоит свари… в смысле, купить — у уличных мастеров или через меню из дома.

    Ибо халявных рун, ядов, бомб и напитков нет. Вместе со знахарством и кузнечным делом в Лету канули и челночные походы за компонентами. В Dragon Age 2 достаточно найти полезный ресурс, и он автоматически пополнит список товаров. Заказывайте сколько влезет! Чем больше разных травок и минералов вы отыщете, тем богаче ассортимент. Шныряния по закоулкам будет вознаграждены сторицей — к финалу вы сможете изготовить руну, повышающую базовые параметры персонажа на 5-7 единиц.

    Кстати, зачаровывает оружие и броню наш старый знакомый — аутичный гном Сандаль. Парнишка, правда, подрастерял хватку и забыл, как выковыривать кристаллы. Установленную руну можно только уничтожить, поменяв на другую. К тому же ее эффективность зависит от качества снаряжения. Не стоит втыкать ценные материалы абы куда.

    Жизнь после Мора

    Хотя долго ломать голову не придется. Хоук — единственный, кому доступна такая роскошь, как составные доспехи. Костюмы напарников не снять и не заменить, но на каждый предусмотрено четыре апгрейда, поэтому внимательно прочесывайте магазины и ящики. К счастью, авторы не выбросили кольца, амулеты и пояса. Вот это, пожалуй, действительно сознательное упрощение в пользу приставок, где возня с «куклами» утомляла гораздо быстрее, чем на РС. Инвентарь вообще удобнее и чище прежнего. BioWare перетащила из MMORPG раздел для никчемных трофеев. Щелкнул по кнопке «Продать барахло» — сплавил хлам оптом.

    Мусора поубавилось и в навыках. Дизайнеры полностью отцепили их от статистики, сохранив лишь привязку к определенному уровню, и отказались от линейной структуры. Любая категория, скажем, «Two-Handed» или «Weapon and Shield», состоит из двух коротких веток. Способностей меньше, но у большинства есть дополнительные модификации. На 7-й и 14-й ступенях развития Хоук выбирает специальность (у воина — «templar», «berserker» или «reaver»). Его спутники лишены подобных бонусов и довольствуются уникальными приемами. Беглый волшебник Андерс шустро «перезаряжает» заклинания и воскрешает павших, эльфийка Меррилл сочетает кровавые ритуалы и разрушительную мощь природы, гном Варрик, никогда не расстающийся с арбалетом по имени «Бьянка», строчит стрелами как пулемет… В Dragon Age 2 нет бесполезных компаньонов.

    Некоторые ненужные таланты тоже попали под нож — например, дипломатический «coerce». Разработчики справедливо рассудили, что игроков привлекает не сухой набор цифр, а реальная свобода выбора и зрелищные «киношные» сценки. Благо, на этом BioWare не экономила.

    Неизбранные дороги

    Концовку и кое-какие опорные точки, конечно, не переломить — многовато обстоятельств обернулось против героя, пусть он и трижды «защитник Киркволла». Ведьма Флемет не зря пожелала Хоуку удачи и заранее принесла соболезнования — беды не миновать. Однако рамки повествования, которое ведет наш приятель Варрик, очень гибки. Равно как и «диалоговое колесо», ставшее для отдельных фанатов презренным символом «консольности». Его реализация в Dragon Age 2 на порядок глубже, нежели у Mass Effect 2 и подражавшей ей Alpha Protocol (и без садистского таймера!).

    Помимо дежурных ответов (честный/благородный, шутливый/язвительный, прямой/агрессивный), задающих тон общения, BioWare частенько подает крученые мячи. Бывает, что на помощь Хоуку приходит один из напарников (если вы взяли его с собой), в другие моменты выручают подробные расспросы, а иногда нас ставят перед тремя одинаково нелегкими вариантами, причем без цветовых подсказок. Последствия решений не всегда очевидны, и сценарий ветвится сильнее, чем думаешь поначалу. Нет гарантий, что добрый жест, совершенный от чистого сердца, не выйдет боком шесть лет спустя.

    Следить за языком надо и в разговорах с товарищами, чьи характеры и реплики, не говоря уже о внешности, великолепны. Шкала от 1 до 99 мутировала в «градусник» а-ля Knights of the Old Republic, крайние значения которого — «друг» и «соперник». Угодить всем и каждому непросто. Испортите отношения, и не видать вам интересного побочного квеста (некоторые отсылают к Origins с аддонами — сдувайте пыль с «сейвов»!). Подарками, как в DAO, обиженных не осыпать — слишком их мало.

    Чего в избытке, так это локаций-близняшек. Dragon Age 2 страдает синдромом Mass Effect и порой несколько раз отправляет нас в одинаковые пещеры и склады. Ясно, почему мы, по сути, трижды исследуем суровый в своем величии Киркволл и склоны горы Сандермаунт — семейная сага прыгает во времени, давая шанс увидеть результаты былых поступков. Но зачем размножать второстепенные районы — в BioWare понадеялись, что за 35-40 часов повторы не набьют оскомину? (Теория про стесненный бюджет отпадает в четвертьфинале.) Даже композитор Инон Зур, которого неоднократно ругали за вторичные, невыразительные мелодии, расстарался на музыку, добавив скрипичный квартет к пафосным валторнам и божественному вокалу Обри Эшберн. Жаль, что дизайнеры карт схалтурили.

    Зри в корень

    «Copy/paste» да сомнительная затея с одеждой — единственные промахи, смазывающие впечатление от Dragon Age 2. Необычайно узкий масштаб, иная система «прокачки», головокружительно динамичные битвы, казалось бы, должны пугать и вызывать неприязнь, но не верьте первым ощущениям. Перед вами — отличная RPG, одна из лучших работ BioWare.

    * - Злосчастное демо стоит вытерпеть ради награды за прохождение — двуручного меча «Hayder's Razor». Мощнее клинка до экспедиции в Глубинные Тропы не сыскать.

    Дата публикации: 2011-03-15 20:03:24
    Просмотров: 9423


    CesarX (профиль / 16.03.2011 в 18:41)
    Номад Номад...Какой-же ты Номад...
     >> Цитировать

    Михаил (07.01.2012 в 09:52)
    Огроблятор корованов в своём репертуаре...
     >> Цитировать

    Apache (26.03.2014 в 04:45)
    Dragon age 2 - это возможно самый эпичный фейл в истории студии
     >> Цитировать

    Уважаемые посетители,
    Убедительная просьба писать в комментариях только по делу и соблюдать правила хорошего тона: не используйте мат, угрозы и оскорбления, подобные сообщения будут удаляться, а при повторных нарушениях пользователь может быть забанен и у него не будет доступа на сайт.
    На сайте не обсуждаются проблемы пиратских версий, а также запрещены ссылки на торренты и другие источники получения нелегальных копий игр.

    Ваше имя:   Запомнить
    Ваш e-mail:
    Very Happy Smile Sad Surprised Shocked Confused Cool Laughing Exclamation Question
    Mad Razz Embarassed Crying or Very sad Evil or Very Mad Twisted Evil Rolling Eyes Wink Idea Arrow
     
    Секретный код
      =  



    Карточка игры

    Dragon Age: Инквизиция

    Скачать
    DA: Инквизиция


    Разработчик: BioWare
    Издатель: EA Games
    Локализация:
    русский текст
    Жанр: Action-RPG
    Дата выхода:
    - Мир: 18 ноября 2014
    - РФ: 20 ноября 2014
    - Европа: 21 ноября 2014
    Официальный сайт: DragonAge.com




    Опрос
    Какой спутник из Dragon Age: Инквизиция понравился вам больше всех?

    Кассандра Пентагаст
    Сера
    Вивьен
    Железный Бык
    Варрик
    Солас
    Блэкволл
    Коул
    Дориан Павус
    Ни один из, в прошлых частях были лучше!


    Результаты
    Другие опросы

    Голосов: 6968







    Статистика


    Индекс цитирования